|
Глава 7. Техническое обслуживание
компьютеров
|
Необходимый
минимум оборудования: нет.
Необходимый
уровень знаний: поверхностные знания устройства ПК, принтера.
Вид
заработка: постоянный.
Этот вид заработка нравится мне легкостью его исполнения при его эффективности. Суть его заключается, как видно уже из названия главы, в техническом обслуживании компьютерной техники. Заняться этим делом меня побудил довольно интересный случай. Однажды ко мне обратились за помощью из одной организации. У них внезапно перестал включаться компьютер. Приехав к ним, я почти на 100% был уверен, что у них либо перегорел предохранитель блока питания, либо повредился сетевой кабель. Однако при проверке оказалось, что эти вещи исправны. Причина поломки компьютера оказалась более существенной: "полетела" материнская плата. Пришлось оперативно организовывать замену "мамки". Каково же было мое удивление, когда в фирме, где ремонтировали компьютер, мне объяснили причину поломки. Ей оказался обыкновенный таракан. Проползая внутри в момент работы компьютера, он, как мне пояснили, своей токопроводящей хитиновой оболочкой замкнул два контакта и это привело к выходу из строя материнской платы. Еще мне пояснили, что таким же образом может выйти из строя любая "железка" компьютера, если на ней скопится пыль. Вот это и натолкнуло меня на мысль о создании службы технического обслуживания компьютерной техники. Для начала я дал объявления (бесплатные) в местные газеты примерно следующего содержания: "Произвожу техническое обслуживание компьютерной техники, исключающее ее выход из строя, на рабочем месте заказчика. Качественно, быстро. Вызов специалиста - бесплатный". Одновременно с этим распечатал рекламные объявления с описанием вышеописанного случая и предложением воспользоваться моими услугами. Эти объявления я оставлял во всех магазинах, мелких фирмах (естественно, только не компьютерных), на оптовом рынке и в других местах, где были или могли быть компьютеры. Результат появился уже на следующий день. Поступило два заказа. Приехав, я снял крышку с компьютера и показал директору слой пыли внутри, еще раз повторив вышеописанный случай. Причем я описал его так красочно, что первая же организация заключила со мной постоянный договор на ежемесячное техническое обслуживание компьютерной техники. А сама работа моя заключалась в следующем: "вооружившись" обыкновенной мягкой тряпочкой. я тщательно и аккуратно протер все платы, корпус, вентиляторы, продул труднодоступные участки. Для большей эффективности внутреннюю часть корпуса обработал карандашом от тараканов "Машенька", написав дату проведения техобслуживания. Прошло несколько месяцев, и количество постоянных клиентов у меня росло и росло. Я уже стал не успевать сам посещать заказчиков, поэтому привлек к работе студентов политехнического института. Сначала одного, потом - еще троих. Эти парни вчетвером обслуживают полгорода. Заказчики расплачиваются со мной, а я выплачиваю парням половину от суммы договора. На мне остается только руководящая работа - заключение договоров, составление графиков техобслуживание, прием и выдачу оплаты. |